Мои дорогие читатели

понедельник, 19 октября 2015 г.

Грибы под снегом. Деревенская история.



В этом году первый раз, пожалуй, в жизни я собирала грибы под снегом.
Приехав в деревню и порадовавшись яблочной золотой осени, натопив жарко печку, мы заснули сладко. 
А утро встретило нас лёгкой игривой метелью. Красиво, конечно, но очень неожиданно. Но в лес мы всё равно поехали.
 Сами над собой подшучиваем – ну не сумасшедшие ли мы: грибы под снегом собирать?
- А мы не за грибами едем. Просто в лес на прогулку. Ведь и в зимний лес тоже ездят на прогулку, – предложила я мужу.
- Ага, а корзинки ты зачем взяла? Подснежники собирать?
- Ну...  шишек наберём для самовара.
Доехали до леса. Взяла я корзинку и пошла ай-люли погуляти. Ой, рыжики! Хорошие, не червивые. Подмороженные, правда. Но с картошкой пожарить очень даже недурственно будет.


Ой, опята! Крепкие и совсем не мороженые.
 
Снежные жёсткие крупинки сыпятся с неба и шуршат по листьям. А мы собираем грибы. Здорово!
Разрозненные опятки привели нас к целому пню, усыпанному грибами. А потом ещё и ещё. Все пни кругом в опятах! Собирать тут - не пересобирать. Опята крепенькие, «зимние», скрипят, когда срезаешь их ножом.
Это не опята! Просто красиво!
 Опята – это здорово. И в маринаде, и в любом виде. Но, на самом деле, грибы то я есть не люблю. Собирать – интересно. А дальше – мне всё равно. Нет, я конечно, как рачительная хозяйка, всё пожарю и замариную на радость близким. Пусть кушают с удовольствием. Я полюбуюсь (совсем как бабушка стала: ты, внучка, кушай, а я посмотрю-порадуюсь).
И собирать опята, если честно, мне не очень интересно. Как на плантации: нашёл пенёк, присел – и режь, и режь… А где романтика?
Потому, оставив мужа в опятах, я ухожу дальше в лес. Я по нему соскучилась с лета.


Ходишь по лесу – заряжаешься. Не чувствуешь усталости часами. Если к лесу относишься с уважением, как в стихотворении про старушку, которая в лес как в храм ходила, то и лес тебя вроде слушает. А уж наш глухой тверской лес требует особого уважения: иначе закружит, заморочит, заблудишься. Каждый год – новые истории о грибниках-потеряшках в нашей округе.



Я люблю собирать «авторские» грибы: подосиновики, белые. Тут каждый – как событие. Каждый – не похож друг на друга. Найдёшь – и сердце ёкает от радости: ну какой же ты красавец! Ой, ты мой хороший!
Вот маслята. Найденные в холодную пору, они, в отличие от летних, более толстенькие, крепкие и многие не червивые.

О! Подосиновик! Красава в оранжевой шляпе.



Это несъедобно, но просто красиво.
Это я даже не знаю кто. Но тоже красиво:-)
А это кто? 
Сердце замирает от восторга…

«Когда еще издали увидишь его - забудешь все. Все будет, как если бы вместо разных духовых инструментов или гармоний заиграла вдруг скрипка. И просто и ни с чем не сравнимо! Да, это царь грибов. Это маленький шедевр природы!»

 - так сказал о белых увлечённый грибник Владимир Солоухин. Его книжку «Третья охота» я ещё в детстве зачитала до дыр. Вот уж кто любил и умел собирать грибы.
Дохожу в даль дальнюю до сооружения, которое называется «Кабанья вышка» - егеря местные для наблюдения и охоты построили. В наши места ведь даже иностранцы приезжают охотиться на кабанов, волков, медведей. Мне сия страсть не понятна. Мужские это забавы.

Около вышки с детства лакомые белые места. Я, конечно, понимаю, что уже снег и всякое такое. И корзинка моя заполнена в основном маслятами, подосиновиками, подберёзовиками и опятами. Но найти бы ещё несколько белых грибочков, чтобы увезти радостное впечатление до следующего лета так хочется! – это я с лесом разговариваю.
- Ну, вот тебе, Наташа! – отвечает лес шикарным подарком: огромный крепкий белый сантиметров в 25 высотой.
- Лес, спасибо!
На этой фотке я очень смешная. Лыжные штаны, тёплая куртка и сапоги на меху – холодно же, граждане, собирать грибы под снегом!
Грибные впечатления выплеснулись у меня сразу в нескольких грибных работах. Это панно я назвала "Царь грибов" 
Сделала в технике «объёмный декупаж» на толстой сосновой доске, привезённой из деревни.


Фотографии копирую из своего магазинчика авторских подарков "Смешная жизнь" на Ярмарке Мастеров. Продолжаю эксперимент с данной площадкой по продаже авторских работ.
Это большое панно назвала просто "Белые грибы".  Что ж тут ещё добавить!


А это такая подвеска-талисман "Грибная удача". Грибнику на удачу, понятное дело. Объёмный декупаж на спиле яблоневого дерева.
А это – "Сказочная осень" . Осенние яркие листья подхватил и закружил ветер, а осенний дождь  приклеил к деревянной доске. Словно сама госпожа Осень оставила отпечаток на память. Бусины из натурального коралла алеют, как яркие осенние ягоды на верёвочном подвесе. 

Все мои декупажные панно я делаю исключительно на досках, которые привожу из своей любимой деревни. Самолично отбираю каждую, кладу сушить. Расчерчиваю как распилить, чтобы обыграть деревянную фактуру – всякие  сучки и неровности. Дерево само подсказывает – только рассмотреть нужно. Поэтому все доски и получаются разного размера, похожих нет.
Муж каждый раз ворчит, собираясь в Москву: опять пол-машины твои доски занимают! А где я в Москве такие авторские доски возьму? 
Да, купить доски в городе можно. Но они все будут ровненькие и одинаковые. Не интересно. А деревенские – живые. Их приятно держать в руках, ошкуривать. Приятно морить или брашировать. На деревенских досках неожиданно, нестандартно «играют» декупажные мотивы, дерево словно становится соавтором каждой работы. Сама каждый раз точно не знаю что получится и удивляюсь результату. Дерево - мой соавтор:-)
А готовые деревянные задекорированные панно приятно держать в руках, приятно повесить на стену, они буквально греют, излучают добро.
Ну и вдогонку: ещё две осенние мои работы. Просто целая Осенняя коллекция получилась! Вот как меня природа зарядила то:-)
Фоторамка "Осенние воспоминания".
Рельефная, специально в мягких тонах рамочка "не убьёт" фотографию, такая задумка у меня была.
И вот ещё сумочка с принтом на ткани "Осенний каштан"
Собранные в этот раз грибы мы перерабатывали с мужем двое суток. Опята: шляпку – в маринад, ножку – сушить, шляпку – в маринад, ножку – сушить… И так тысячу раз повторить. 
А снег идёт, и идёт.

А тут ещё дядя Витя – щедрая душа пришёл с дарами – огромная корзина грибов: а там подосиновики да белые! Ой, богатство-то какое! Ой, это же всё переработать ещё нужно! Банки стерилизуем, ножки опят, белые грибы и подосиновики сушим на печке.
За окном снег, в печке потрескивают дрова, опьяняюще пахнут на лежанке подсыхающие грибы. Вот оно, тихое деревенское счастье!

15 комментариев:

  1. Наташа,хорошо погуляли и грибочков набрали!Молодцы!А я вот объёмный декупаж не пробовала ещё,надо инфу поискать...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, какой чудесный и "настроенческий" рассказ! Фотографии создают ощущение присутствия вместе с Вами в этом осенне-зимнем лесу. А какой грибище попался Вам напоседок!

    Восхитил объемный декупаж. А панно "Царь грибов" хочется сделать акварельный копир. Конечно, так живо и объемно на листе бумаги не получится, но настроение "тихой охоты" можно попробовать передать.
    Спасибо Вам за умение тонко чувствовать и уметь это чувство передать.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа...как хорошо! Чудесная получилась прогулка...впечатления, воздух, грибы опять же)))
    Здорово когда есть согласие по поводу таких вылазок...

    ОтветитьУдалить
  4. Читала и душой отдыхала- с таким позитивом и приятной юморинкой написано....с любовью и уважеением к лесу - вообщем заряжающе!!!!
    Лес очарователен, а то что блуждаюст лесники...это да..это леший крутит...отец всегда шапку одевает наоборот...помогает...и вот попробуйте меня убедить, что в сказках правды нет....

    Спасибо за позитив!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Декупажные работы суперские...хм у меня словарный запас иссяк, вообщем тут аплодисменты:)))))
    каждая деревяшечка, досочка, каждый листик, грибочек... лепота! Успехов на ярмарке мастеров!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Как чудесно! Очень понравилась фотография белого грибочка. И работы у вас очень красивые.

    ОтветитьУдалить
  7. Ах, чувствую, как пахнет снегом! И грибной дух! Славная охота, богатые трофеи! А панно очень стильные получились и живые такие! За рассказ отдельное спасибо - прикоснулась, так сказать)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, Наташа!!! Просто нет слов!!!
    Так заманчиво написано про грибы, жаль, что я не любитель грибов, но погулять по лесу осенью, это так здорово!
    Про досочки, я в полном восторге!!! Благодаря тебе я могу изменить свое мнение о декупаже)))
    Я на свои досочки все засматриваюсь во дворе... но рук просто не хватает.

    ОтветитьУдалить
  9. Столько мыслей было по ходу поста, но все растерялись... Скажу только, что получила истинное наслаждение, читая и рассматривая. Спасибо тебе!
    Я тоже звала мужа за грибами, но он сказал, что по снегу неудобно. эх...

    Кстати, помнишь я тебе писала про оливу у м. Тушинская? Похоже, доживает свои последние дни, строящаяся развязка обещает снести Макдональдс, а значит и деревья. Их три или четыре. И при ближайшем рассмотрении и подругой-садоводом на нашем общем совещинии мы постановили, что это вовсе и не оливы, а лох серебристый))) Вот я лох!
    http://s03.radikal.ru/i176/1107/fc/ec6a8bda6913.jpg

    ОтветитьУдалить
  10. Грибная охота.. Люблююююююююююююююююю.. И скучаю по ней. Грибочки собирать - это круче, чем в карты играть.. Завидухи завидушные.. Панно грибные выпуклые? Это как сделано? Это декупаж такой? В-общем сижу с отвисшей челюстью. Сплошной культурный шок..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, неужто совсем грибов в Турции то нету??? А что же на зиму сушить и мариновать?
      Объёмный декупаж у меня выпуклый потому что я сначала формирую-леплю из структурной пасты сами грибочки, а потом уже делаю изображение, ну а потом всякие подрисовки))

      Удалить
  11. Наталия, читала запоем! Взяло за душу. Спасибо огромное!
    Люблю лес очень сильно, могу часами бродить с пустым ведром...Нет, грибы тоже собирать люблю. И собираю, когда вспоминаю зачем приехала.)))
    Предлагаю еще и в грибном марафоне у меня поучаствовать. Очень понравились грибные досочки! http://zanozatoys.ru/2015/06/marafon-gribov.html
    Еще раз спасибо. Очень рада знакомству)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я очень рада познакомиться с ещё одной любительницей леса и грибов! В марафоне с удовольствием поучаствую, спасибо за приглашение!

      Удалить
  12. Красивые работы! Фото осеннего леса очень понравились. Мы тоже любим в лес ходить по грибы.

    ОтветитьУдалить

Мне очень интересно ваше личное мнение! Я не люблю разговаривать сама с собой:-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...