Мои дорогие читатели

пятница, 22 марта 2013 г.

ЧЁРНО-БЕЛЫЙ ДЕКУПАЖ. СТРА-А-А-ШНОЕ ДЕЛО!


 Я очень люблю чёрно-белые иллюстрации из старых журналов и книг. Какая то есть в них и аккуратность, и добротность и неспешная основательность былых времён. Сейчас такие изображения называют «винтажные дизайны». И есть целые сайты с изумительными коллекциями таких рисунков. И даже бесплатно. 
Заходишь туда и долго-долго любуешься.
Налюбовавшись на всю эту красоту, я решила попробовать что-то сотворить.
Основой стала обычная банка из картона с металлической крышкой и донышком. В ней кто-то когда-то подарил, кажется, какую-то кружку.
Задумала я сделать банку для пуговиц в рукодельно-викторианском стиле. Но я как-то увлеклась… Наваяла обшарпанный фончик…  Наклеила девочку с иглой, и старую швейную машинку, и…. дальше меня понесло!

То, что получилось в результате, больше похоже на сценки из жизни семейки Адамс, нежели на семейный быт благонравной и рукодельной семьи. Вот домик, где живёт странная семейка. С чёрными-чёрными окнами и привидением на чердаке.

Вот семейка собралась в столовой и  кушает что-то, о чём лучше и не знать обычным людям.

Вот папа с мама (ударение на последний слог, винтажное) куда-то едут в карете без лошади. Конечно, им и лошадь не нужна.

И девочка-швея, мне кажется, больше всего теперь напоминает вышивающую ведьму. Это у них дочурка, старшенькая.
Вот такая получилась весёлая баночка для пуговичек. В ней вполне можно хранить сушёные лягушачьи лапки и другие рукодельные принадлежности для колдовства.
В комплект к первой, скреативила с остатками распечаток в том же стиле и вторую баночку. Железную. Ещё более не понятную по смысловому наполнению.
 Какая связь между огромной чёрно-белой клубникой и креслом в викторианском стиле? Честно? А сами не догадались? Вот и я не смогла придумать. Не знаю:-)

А дальше, если кому-то интересно, можно почитать про некоторые особенности работы с чёрно-белыми распечатками, которые я испытала на себе. Для гуру декупажа я не открою ничего нового. Но таким, как и я, обычным сумасшедшим экспериментаторам уровня Intermediate, может и пригодится мой личный опыт.

Рисунки я распечатала на обычном лазерном принтере.
 
Первый способ:
Намазать рисунок клеем для декупажа и сразу приляпать мордой вниз на декорируемую поверхность (предварительно загрунтованную-подготовленную как обычно для декупажа). Разгладить. Когда подсохло, сбрызнуть бумагу водой и скатывать-убирать слой за слоем. По идее, бумага убирается, а изображение остаётся. Просто красота.
Ну, не знаю… У меня почти все рисунки отслоились вместе с бумагой. Уж я и подольше ждала, пока просохнет. И не подольше.
Вот такая розочка с баночки слезла полностью. 

Ведьмочка-швея, лишилась ноги и других частей организма вместе с нитками и куском стула. Пришлось её подрисовывать потом просто кисточкой.


С деревянных загрунтованных заготовок краска смылась вообще полностью.
Самый лучший и единственный результат, который остался на банке более-менее целым, это изображение швейной машинки. Да и то без ножки. Ну и ладно. Оставила её такой. Она же винтажная, бе-ушная.

Второй способ.
Вырезать рисунок. Положить на стол (поднос, полотенце) мордой вниз. Намочить (сбрызнуть из пульверизатора), подождать чуть-чуть. И аккуратно скатывать-выкидывать бумажные слои. Истончать, то есть. Не увлекаться, дырки не протирать. Истончённое-утончённое изображение наклеивать на банку, коробку или куда хотите.
Вот этот способ у меня получился. Только потом приходится зашкуривать и декорировать, и всячески прятать толстые края рисунка. Потому что, как ни старайся, до прозрачности салфетки офисную бумагу таким способом не соскребёшь.
Вот можно на этой фотографии наглядно увидеть разницу. Нижняя картинка со швейной машинкой наклеена первым способом. А верхняя, с детишками и странной леди,  – вторым. Видны толстые края бумаги. Потом их убирала.


Это, как оказалось, далеко не единственные способы работы с принтерными распечатками. Буду пробовать и другие. О результатах расскажу:-)

Эти чёрно-белые результаты своих сумасшедших экспериментов я отдаю в заботливые руки мамы Гали. Экономной хозяйки конкурса «Жаба Жадная».

18 комментариев:

  1. В черном-черном замке была черная-черная комната... готично получилось )) особенно замок понравился. и спасибо за информацию, пригодится, как раз хотела дощечку задекупажить. это будет мой первый опыт, надеюсь получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обязательно получится! Покажи потом результат))

      Удалить
  2. Здорово получилось! И спасибо за информацию!
    А первый способ - я читала что этот способ переноса рисунка на пластику и там муравьиным спиртом рекомендуют снимать бумагу, а не водой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле способов много. И ацетоном, и не знамо чем... Экспериментировать нам не переэкспериментировать...

      Удалить
  3. Наташа, даже не могу ничего сказать, так мне понравилось!
    Декупаж у меня только в далеких планах...но любуюсь и мотаю на ус.
    За твои подсказки спасибо.

    Теперь я поняла почему не добралась до этого вида рукоделия...не хотела цветных картинок...
    В голову не пришло что можно ЧБ...стильно, сдержанно, винтажно, элегантно...это я все о твоих баночках!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне понравилось!
    Очень круто, стильно и элегантно)))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравилось.. Очень, очень. Такой классный шарп. Сплошной шебби-беби шик. Люблю всё пошарпаненькое. Спасибо, что мою галерею не забываешь.

    ОтветитьУдалить
  6. А мне нравится результат!
    А нельзя печатать рисунок на чем-нибудь другом, кроме офисной бумаге? на салфетке белой или кремовой, например? Или папиросной бумаге? Не пробовала?
    Я как-то читала, что даже на канве можно печатать, только закрепить на бумагу её.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да на всём народ печатает. У нас же такие умельцы! Мне, честно говоря, страшновато салфетки в принтер пихать. Потом слушать от мужа нотацию за очередные технические проблемы, которые я виртуозно умею создавать))

      Удалить
  7. Отличные баночки получились! Я тоже пробовала первый метод- все очень хорошо получилось я клеила на акриловый лак строительный и ждать нужно не меньше суток .Можно вот тут посмотреть http://sundutchok.blogspot.com/2012/11/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела с большим интересом. Отлично у тебя получилось. Надо и мне таким лаком разжиться.

      Удалить
  8. Спасибо за полезную информацию, а получилось очень хорошо. Смотрится эффектно и благодаря выбраным тобой картинкам - изящно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я не ожидала, что ч-б вариант понравится)))

      Удалить
  9. Очень стильно! Я о таких способах раньше не знала))
    Надо попробовать)))
    Черно-белые картинки очень эффектно смотрятся и баночки заиграли по-новому))
    Спасибо за участие в моей Галерее!

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Наталия! Здравствуйте! В поисках черно-белых фото для своей будущей работы я случайно попала к Вам в гости))))). Спасибо Вам за прекрасный , с юмором комментарий к своим работам ( очень напомнило мой творческий путь в этом направлении). А баночки понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anna, здравствуйте! Рада познакомиться:-) С момента моей публикации "Чёрно-белый декупаж" прошло время, я даже успела открыть свой магазинчик авторских подарков "Смешная жизнь" на Ярмарке Мастеров. Но эксперименты в разных отраслях рукоделия и жизни продолжаю, о чём и пишу в блоге. Заглядывайте на огонёк, я гостям очень рада))

      Удалить

Мне очень интересно ваше личное мнение! Я не люблю разговаривать сама с собой:-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...